Fashion-ритейл: технологии успеха

10.05.16

Покупательская способность россиян в 2015-2016 годах заметно снизилась. В продуктовом ритейле дела идут неплохо: на продукты питания, по данным Росстата, россияне тратят до 70% своих доходов, и многие FMCG-сети показывают рост выручки. Но совсем иначе обстоят дела в fashion-сегменте. На него проходится львиная доля экономии наших сограждан - так называемый режим "осторожного потребления" здесь заметнее всего. Чтобы привлечь покупателей обратно в свои магазины, ритейлерам следует расширить привычные границы маркетинга и обратить свое внимание на новые технологии.

Акции и скидки
Стандартные программы лояльности в виде пластиковых скидочных карт уже не так популярны. Обычно бонусы таких карт невелики, а скидки делаются исключительно в интересах продавца на те товары, которые не учитывают реальных потребностей покупателя и его предпочтений. Для того, чтобы акционный товар приносил прибыль, нужно предлагать его "точечно" - именно тем покупателям, которым он может быть интересен. Новый мировой тренд – таргетированные рекламные кампании, персональные предложения, которые учитывают интересы покупателей, тем самым повышая их лояльность к ритейлеру, а заодно и увеличивают средний чек. Технологии Digital Signage – прекрасный помощник в этом вопросе, они не только являются рекламными носителями, но и производят сбор данных о покупателях и предлагают ритейлеру подробную аналитику. Как можно использовать эту информацию? Направлять рекламные сообщения тем посетителям, для которых они актуальны; корректировать медиаплан в зависимости от проходимости магазина в конкретное время; прогнозировать и анализировать эффективность рекламных кампаний; постоянно совершенствовать свое взаимодействие с покупателями; развивать лояльность.

response.alt

Digital Signage
Цифровые вывески (Digital Signage) стали многофункциональными продавцами, равноправными сотрудниками торгового зала. Цифровые панели позволяют донести до клиентов информацию различного формата: показать каталог товаров, рассказать об акциях, продемонстрировать, с чем можно комбинировать ту или иную вещь, и даже оформить заказ онлайн с доставкой на дом. Установленные у входа в магазин, цифровые вывески буквально заманивают внутрь, привлекая привыкших к виртуальной реальности миллениалов совершить покупки, не изменяя привычному опыту взаимодействия с миром: через сенсорные экраны, с возможностью получить максимум информации о товарах, с виртуальными подсказками лучших мировых стилистов и качественной актуальной рекламой.

response.alt

Wi-Fi
Не все ритейлеры осознают, как можно использовать Wi-Fi в магазине: 
1. Приглашать новых покупателей. Обнаружив в зоне действия Wi-Fi-сети магазина клиента, магазин может отправить ему на смартфон персональное приглашение к покупкам, а также предложить какой-нибудь бонус или скидку на товар.
2. Анализировать клиентов. Wi-Fi аналитика отслеживает потоки покупателей и позволяет узнать их лучше - частоту посещений, вовлеченность, время, проведенное в магазине. Можно определить, в каком месте торгового зала клиент дольше всего задерживается, понять группу заинтересовавших его товаров и предложить через сервер push-уведомлений дополнительные бонусы или промоакции — такой шаг мотивирует человека на покупку.
3. Помогать мерчендайзерам. При помощи Wi-Fi можно определять местонахождение покупателей и создавать «тепловые карты» — схемы торгового зала, где цветом отмечена проходимость различных зон. С их помощью не только формируется более эффективная выкладка товаров, но и появляется возможность оптимизировать покупательские потоки. 
4. Доступ к интернету и соцсетям. Беспроводные технологии излюбленный тренд миллениалов. Это как раз та категория, которая с трудом может обходиться без смартфонов и интернета. Предложите клиентам бесплатный Wi-Fi  и скидку на товар в обмен на публикацию о магазине с хэштегом. А стартовая страница при подключении к wi-fi сети магазина - отличная возможность проинформировать об акциях и новых коллекциях.

Электронные ценники
Наконец, электронные ценники начали покорять и российский ритейл. Они более наглядны для демонстрации стоимости товара и его краткого описания. Более того, они очень удобны с точки зрения централизованного управления – с одного устройства можно изменять цены по сети магазинов и синхронизировать данные между кассой и ценниками. А значит, в любое удобное время можно проводить нужные акции, а после того, как они закончатся, за короткое время вернуть прежние цены обратно.

response.alt

По данным аналитической компании MediaMath, 64% розничных продаж привлекаются с помощью цифрового маркетинга. При этом 78% покупателей перед покупкой товара в офлайн-магазине ищут информацию о нём в интернете. Это говорит о том, что технологии бесспорно раз и навсегда вошли в мир ритейла. Объединение возможностей цифрового онлайн и офлайн-маркетинга дает значительное преимущество для результативного взаимодействия с покупателями. Главное  для ритейлеров - грамотно использовать возможности технологий для получения большей выгоды.