Есть ли предел в использовании цифровых технологий?

24.11.15

Цифровые экраны все чаще используются в повседневной жизни. Мы встречаемся с ними постоянно на всех этапах от выбора до покупки товара. Планшеты, компьютеры, электронные табло больше не вымысел фантастов, это наша повседневная жизнь. Ритейл также быстро воспринял цифровой подъем, и вот уже человечество привыкло к электронной коммерции. Куда больше? Возникает вопрос: достигли ли цифровые решения в торговле максимума в применении?

Джефф Пинк, директор продовольственных услуг Panasonic System Communications Co. Северной Америки выразил свое мнение на этот вопрос: «Если речь идет о традиционном пространстве размещения – прилавках, стенах, потолках, полах, то здесь огромное поле для маневров. Кроме этого, значительное число брендов до сих пор не взяло на вооружение цифровые технологии. А когда существует огромное число «чистых» площадок, куда «нога» современных технологий до сих пор не ступала, мы можем с уверенностью говорить, что критическая масса цифровых решений еще не достигнута.

О некотором пределе можно говорить лишь тогда, когда бренд позволяет себе «крутить» один и тот же контент на цифровом экране. Например, некоторые магазины считают, что достаточно показывать лишь вывеску или информацию о бренде, изредка разбавляя ее экстренными сообщениями. Такие магазины теряют возможности привлечения клиентов. Картинка примелькается, со временем станет скучной, и клиенты просто потеряют к ней интерес. Поэтому так важно следить за обновлением своего информационного блока.

Наружные цифровые решения – вот та ниша, которой предстоит сильно вырасти в ближайшие годы. Цифровые экраны, способные наблюдать за людьми, считывать их поведение и отвечать им – вот где будущее. До сих пор не было единого комплексного решения ля установки таких устройств. В каждом отдельном случае, нужно судить от концепции магазина и от условий окружающего пространства. Подобные решения немного дороже в сравнении с цифровыми экранами внутри магазинов. Однако, и то впечатление, которое они производят на свою публику, невозможно поставить в сравнение с эффектом от внутримагазинных установок. Здесь нужно учитывать, на что пойдут руководители магазинов, нужен ли им простой показ, либо они готовы вложиться в нечто большее. Почему до сих пор каждый бренд не принял такие технологии? Потому что все по-разному расставляют приоритеты в финансировании сферы IT. Я заметил, многие ритейлеры за последний год ввели новую должность - главный цифровик. Это человек, который занимается внедрением современных цифровых технологий во все сферы бизнеса. Продажа в торговых залах – это лишь вершина айсберга в его обязанностях. Такие бренды заботятся о своем интерактивном образе. Например, это такие гиганты как Adidas, Burberry, Sephora… Они изначально начали вводить у себя использование технологий, и теперь вопрос поддержания такого имиджа для них это также и вопрос выживания, сохранения своего доброго имени.

У каждого магазина в конечном итоге есть две задачи: быть в состоянии принять заказ любым путем и также предложить покупателю возможность оплатить заказ удобным для него способом. Поэтому бренды оказываются лицом к лицу перед фактом, что им необходимо инвестировать во все возможные цифровые решения, имеющие функцию синхронизации с мобильными устройствами, потому что сделать заказ таким образом зачастую является самым популярным и комфортным способом для покупателя.

Хотелось бы особое внимание уделить технологии маячка. Когда система считывает вошедшего гостя, узнает его и предлагает ему наиболее популярные для него и подходящего конкретно для него товары. Диапазон критериев может быть бесконечным, от возраста до размера. Это существенно экономит время на выбор товара и создает ощущение персонифицированного подхода. Я считаю, ритейлерам стоит заострить особое внимание на этом, здесь есть огромное поле для расширения».

Таким образом, отвечая на вопрос «достигли ли цифровые решения своего максимума в применении» мы неожиданно развили тему до большего – в чем будущее и перспективы развития цифровых технологий. Становится ясно, что пока существуют ритейлеры, которые до сих пор ждут своей очереди, чтобы внедрить в свой бизнес дух современности, до тех пор существует нужда во всевозможных интерактивных установках. Замечательно то, что и ритейл, и цифровые технологии постоянно растут и меняются, а это значит, что в будущем мы заметим лишь некоторое изменение «лица» цифровых установок, но потребность в них однозначно не уменьшится.