Digital-сторителлинг

01.06.16

Успех рекламной кампании напрямую зависит от такого фактора как контент. Контент также постоянно меняется и стремится к большей уникальности. Ежедневно мы получаем гигантские объемы информации о самых разных компаниях и брендах. Запоминаются же только единицы из общего числа. Клиентов больше не заманишь короткими и звучными слоганами, приторные рекламные ролики тоже уже изрядно надоели и не вызывают эмоций.
Сторителлинг – это рассказ историй о компании или продукте, он обращает нас к нашему детству. Неслучайно все дети любят слушать сказки. Этот прием как ничто другое воздействует именно на эмоции. Конфликт, напряжение, интрига в истории заставляют человека пребывать в напряжении, а именно в таком состоянии он скорее совершит покупку.
Если вы хотите выделить свой продукт, создайте ему определенный образ, разговаривайте с клиентом, делитесь настоящей историей. Своим рассказом важно вдохновлять людей, призывать их к чему-то, обучать, транслировать свои ценности и вызывать  эмоции: восторг, радость, возмущение и даже гнев.

response.alt

Интерактивное путешествие в другие города от Французских железных дорог:  пример digital-сторителлинга

Digital POS на местах продаж подходят для визуального сторителлинга как нельзя лучше. Они позволяют создавать целостные истории в видеороликах, давая возможность поучаствовать в развитии сюжета, используя интерактивные механики, обеспечивают вовлечение в историю,  дарят чувство причастности.
Этапы истории для рекламного сообщения ничем не отличаются от шагов написания традиционного рассказа:

  • Введение (завязка)
  • Развитие действия
  • Кульминация
  • Развязка

Важно сфокусировать внимание посетителей на главной идее. Хорошему видеоролику требуется менее тридцати секунд, чтобы установить  эмоциональную связь со зрителем. Одним из направлений интерактивного сторителлинга можно назвать различные квесты (например, "Выиграй скидку") и цифровые инсталляции, создающие историю вокруг человека. Как пример, вспомним наши статьи про цифровую инсталляцию перед премьерой нового сезона "Секретных материалов" или креативную акцию Французских железных дорог.
В одной из своих статей Индранил Чакраборти, основатель Storyworks.in - компании, позиционирующей себя как эксперта в сторителлинге,  ответил на вопрос об окупаемости сторителлинга. По его словам, этот прием позволяет возвращать в 28 раз больше, чем было инвестировано.

response.alt

Наглядная история от Adidas: инсталляция рассказывает, как работает инновационный материал спортивной одежды.

Качество диджитал-историй не всегда зависит от затрат на их разработку – большая команда и внушительный бюджет не гарантируют блестящего результата. Гораздо важнее качественная работа с контентом и правильная подача – свежая, емкая, оригинальная. При этом вовсе не обязательно тратить на это гигантские деньги, придумывая сногсшибательные спецэффекты. Хорошая идея и правильное исполнение дадут не худший результат.
Вне всякого сомнения, цифровые технологии стремительно расширили количество социальных связей каждого отдельно взятого человека. Но шум этого цифрового мира затрудняет восприятие контента. В эпоху цифровых технологий изменилась форма доставки контента. Длинная форма повествования и традиционная журналистика теперь разделяют сцену с сообщениями в 140 символов. То, с чем ежедневно сталкивается бизнес: большое количество каналов для связи с аудиторией и большие сложности с тем, чтобы выделиться в этом океане контента.
В Россию тренд сторителлинга пришел с некоторым опозданием, но год от года набирает обороты. Честная и интересная история помогает выстраивать доверительные отношения с клиентами, повышать ценность вашего бренда.