Цифровые технологии в отелях повышают лояльность гостей

17.11.15

Современные отели как будто говорят своим гостям: «Отложите свои айпады и смартфоны! Есть нечто более захватывающее, чтобы развлечь вас в вестибюлях гостиниц». Большие цифровые экраны заставляют посетителей выходить из своих комнат в залы отелей, чтобы получить полезную информацию об окружающем их мире.

«Сегодня у постояльцев гостиниц есть удивительная возможность, о которой мы не смели и мечтать всего десятилетие назад, - возможность получить нужную информацию мгновенно, просто прикоснувшись к цифровому экрану. Все большей гостей хотят взаимодействовать именно с экранами, а не с персоналом отелей» - заявляет Трент Кейт (Trent Cate), директор по продажам Janus Displays – компании-поставщика электронных экранов в отели.

Интернет перенасыщен информацией, и иногда бывает сложно найти нужные сведения среди тысяч сайтов, особенно в незнакомом городе или стране. Идея заключается в том, чтобы предложить путешественникам актуальную информацию об отеле, о выставках местных художников, гид по ресторанам и достопримечательностям, показать фотографии гостей. Как и планшеты, сенсорные экраны отвечают на прикосновения кончиков пальцев. Благодаря цифровым экранам отели могут предоставлять своим посетителям достоверную и нужную информацию, ежедневно обновлять ее и во многом влиять на решения гостей.

«Цифровой аспект очень важен, поскольку он позволяет мгновенно заменить устаревшую или неактуальную информацию на более свежую. Раньше неправильная информация могла демонстрироваться в течение многих дней, пока персонал не находил время на обновление данных» - говорит Адам Вайсзенберг (Adam Weissenberg), заместитель председателя Deloitte's U.S. Travel (аудиторской компании по вопросам путешествий).

Казалось бы, цифровые экраны - дорогой атрибут, доступный лишь роскошным и фешенебельным отелям. Но сейчас появилась тенденция, делающая их привычным оборудованием для отелей всех уровней, начиная от обычных хостелов и заканчивая самыми роскошными апартаментами. Руководители отелей отмечают, что это лучший способ общения с современными клиентами. Технологии добиваются того уровня взаимодействия, который недоступен ни печатным брошюрам, ни консьержам.

«Людей не нужно заставлять пользоваться экранами, они целенаправленно идут к ним сами. Особенно это касается маленьких посетителей отелей. Дети, рожденные в цифровой век, воспринимают новые технологии лучше всех, для них это уже обыденность» - говорит Мэри Уинслоу (Mary Winslow), директор бренд-менеджмента сети IHG's Hotel Indigo в Америке.

 Расположенные в вестибюле отеля Indigos экраны позволяют гостям получать информацию о мероприятиях, выставках, музеях города, а также дают возможность поделиться со всеми своими  фотографиями и оставить комментарии к чужим снимкам. Картинки «вспыхивают» на экране и сменяют друг друга, когда он находятся в режиме ожидания – в базе уже более семи тысяч снимков.

«Это бросается в глаза и приглашает вас вернуться в отель вновь» - говорит Уинслоу. «Это создает действительно фантастическое чувство общей сплоченности, причастности к жизни отеля».

В номерах люкс сети Marriott's SpringHill недавно запустили интерактивную акцию – Цифровую картинную галерею. Экраны, установленные в апартаментах, показывают произведения искусства местных художников. С их помощью также можно узнать о событиях, галереях, различных экскурсиях, магазинах, уточнить прогноз погоды, связаться с аэропортом, и, конечно, ближе познакомиться с историей отелей SpringHill. QR-код направит гостей на страницу в Facebook или предоставит доступ к эксклюзивной радиостанции Пандора. Компания сама называет свои экраны «наполовину произведение искусства, наполовину виртуальный консьерж».

А в некоторых отелях сами интерактивные экраны становятся произведениями искусства. К примеру, в отеле Лас-Вегаса Cosmopolitan установлены 8 цифровых колонн, полностью состоящих из экранов: они тянутся вверх, отражая зеркальные стены, пол и потолок, создавая ощущение бесконечного пространства. С помощью изображений и видеоклипов колонны рассказывают свою историю. Каждая колона имеет свое имя – например, последняя, названная Монархом, поведает Вам историю о женских формах.

Безусловно, экраны отлично справляются с функцией развлечения. Но есть и другие причины, почему отели обращают внимание эти технологии. Использование цифровых технологий создает особую ауру, необычную атмосферу. Все это делает имя отелю, повышает лояльность посетителей. С помощью экранов отели могут предлагать своим клиентам и дополнительные услуги. Хотите совершить поход в SPA? Просто воспользуйтесь экраном и запишитесь на процедуру.

Экраны могут служить эффективными инструментами привлечения, если они захватывают внимание гостей с самого порога. Важность этих первых минут нельзя недооценить, ведь в первые несколько минут у посетителей формируется восприятие отеля. Если оно будет плохим, то уже ничто не спасет репутацию в глазах гостей. Экраны помогают создать позитивный настрой. Также они могут помочь отелям сэкономить на услугах персонала: хозяин гостиницы всегда в курсе о происходящих событиях в его залах, а у гостей нет необходимости добиваться внимания персонала, потому что важная информация всегда под рукой.

В ближайшие годы роль экранов в гостиницах значительно возрастет. В погоне за клиентами выиграет тот, кто предложит самый необычный и удобный сервис. Поэтому отели будут становиться еще более технологичными. Информационные цифровые указатели в стенах, столах и даже полах станут привычными, сольются с мебелью и окружающей обстановкой. Полномасштабные цифровые стены также станут встречаться чаще, поскольку такое оборудование становится все более популярным, доступным и недорогим.