Цифровая революция

21.03.17

В 2017 году такой тип рекламы, как цифровые вывески, укрепил свои позиции на мировом рынке. Сейчас меньше времени тратится на то, чтобы убедить рекламодателей в том, что они нуждаются именно в цифровом способе подачи информации. Снижение инвестиций в традиционную рекламу говорит о том, что рекламодатели находят рынок цифровой рекламы более выгодным и доступным. А значит, можно смело заявлять, что отрасль, наконец, созрела.

response.alt


Основными потребителями цифровой рекламы за рубежом являются выставочные центры, сфера ритейла, рестораны быстрого питания, транспортная сфера, а также финансовый сектор. Цифровые решения с успехом используются для создания необыкновенных инсталляций в музеях, в ресторанном бизнесе – для перехода на цифровые меню, в финансовых и других общественных учреждениях – для эффектной трансляции рекламных роликов на цифровых экранах и интерактивных киосках, для информирования клиентов, а также для удобной организации очередей.

Транспортный сектор «забрал» себе по большей части навигационные панели, но в тоже время с успехом транслирует и рекламный контент.

Зарубежный опыт применения цифровых решений

Цифровая реклама продолжает расширяться в различных отраслях промышленности. Несколько мировых спортивных событий, состоявшихся в 2016 году, также способствовали тому, что цифровые вывески оказались буквально «в центре внимания» у миллионов зрителей. Крупнейшие бренды – спонсоры спортивных событий – всегда ищут необычные и эффектные способы показать себя на мировой арене, и цифровые вывески, как никто другой, помогают им в этом. Футбольный турнир Евро-2016, проводившийся в прошлом году во Франции, широко использовал digital-решения как для организации самого события, так и для развлечения зрителей яркой и нестандартной рекламой.

response.alt


Второе событие, способствовавшее существенному укреплению позиций цифровой рекламы – это Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Олимпиада буквально утопала в огромном количестве цифровых дисплеев, многие из которых, такие как экраны с разрешением 8k, тогда дебютировали на публике.

Несколько лет назад зарубежная реклама провозгласила своим девизом термин «Retailteinment» - означающий буквально процесс покупки, совмещенный с получением необыкновенных впечатлений. Стремясь впечатлить искушенного потребителя, наши зарубежные коллеги делают ставку на виртуальную реальность и роботизацию. Картинка должна стать более реалистичной и впечатляющей, ведь главный двигатель торговли – это реклама, а главный двигатель рекламы – это ее необычность и эффектность. В тоже время, цифровые решения должны будут выполнять сразу несколько функций: помимо стандартной трансляции контента они должны использовать механики распознавания пола и возраста посетителей, посмотревших в камеру, вести аналитику полученных данных и предлагать рекламу согласно полученным данным. Иными словами, сочетать в себе красочность и мультизадачность.

Российский рынок Digital Signage покажет уверенный рост

Что касается российского рынка Digital Signage, то тут наша страна, к сожалению, пока отстает от рынка США и Европы в среднем на 8 лет. Однако, радует, что в последние годы мы наблюдаем уверенный рост и стабильный спрос на подобные технологии в отечественном сегменте. Помимо всего прочего, мы связываем это с усилением конкуренции среди российский ИТ-компаний, предлагающих подобный продукт. Конкуренция растет, а вместе с ней повышается качество и технологические инновации, которые просто не могут не остаться незамеченными. Клиенты приобретают мультимедиа-решения для увеличения объемов продаж, для улучшения своих рекламных компаний. С целью сделать эти кампании более зрелищными и удобными модернизируются и digital-платформы.

response.alt


Передовыми сферами, где применяются новые технологии в нашей стране, традиционно остаются рестораны, банки, транспорт, а также розничная торговля. При этом новые магазины международных брендов, дебютирующие на российском рынке, даже несмотря на экономический спад, все равно стремятся к использованию Digital Signage в том или ином формате. Их используют как в рекламе и развлечениях, так и в информировании людей. Еще одной тенденцией мы можем назвать развитие корпоративных digital signage. Эти решения призваны наладить рабочий процесс, облегчить и упростить его, за счет передачи сообщений напрямую и сразу большому количеству сотрудников. Согласитесь, не каждый сотрудник, придя утром на работу, сразу читает новости на сайте своей компании, а вот с цифровыми экранами, вовремя отображающими нововведения, волей-неволей, придется быть в курсе всех новостей. Экраны позволяют поднять командный дух и сплотить коллектив, на них можно передавать не только новостные сообщения, но также ставить планы, выделять лучших сотрудников, напоминать о днях рождениях и т.д.

Уверенный рост мы ощущаем и в автомобильной сфере. Все больше автосалонов, стремясь впечатлить своих клиентов, технологическими новинками, внедряют в свои выставочные залы новые технологии. Автоконцерн KIA вообще поставил своей задачей на 2017 год оснастить цифровыми вывесками все автосалоны нашей страны без исключения.

Несмотря на различия в темпах развития цифровых технологий на зарубежном и отечественном рынке, с уверенностью мы можем заявить одно – процесс не стоит на месте, технологии развиваются и год от года, в борьбе традиционной рекламы и цифровой, перевес оказывается на стороне второй.