Цифровая очередь

02.08.16

Согласно исследованию американской консалтинговой компании Grand View Research Inc. (Сан-Франциско), глобальный рынок цифровых решений достигнет к 2020 году 20,03 миллиардов долларов США. На данный момент его оценивают в 13,25 миллиардов, то есть за 5 лет ожидается увеличение в полтора раза. В последующие годы прогнозируется ежегодный рост, в среднем, на 14,9% в год. В 2015 году рынок достиг планки в 17,27% роста по сравнению с 2014 годом.

Цифровая реклама все больше стала походить на онлайн-медиа благодаря использованию различных дополнительных функций - например, датчиков фиксации внимания. Технологии сканирования помещений и распознавания лиц позволяют маркетологам определять, какие виды рекламы люди замечают и какая именно ее часть их больше привлекает. Технологии дают возможность показать подходящую рекламу стоящему перед экраном человеку исходя из его гендерной принадлежности или возраста - это называется таргетированность.

Где информация на цифровых экранах наиболее эффективна?

Все согласятся, что очереди в кассы – самая ненавистная часть любого шоппинга. Компания Millward Brown недавно провела исследование покупательских предпочтений и выяснила, что для 69% опрошенных длинные очереди в магазинах равносильны пытке.

Но очереди в кассы могут стать не только болью каждого магазина, но и его ключевым козырем. Электронные вывески в продуктовых магазинах сокращают восприятие времени ожидания более, чем на треть. 84% опрошенных признаются, что время, проведенное в очереди проходит значительно быстрее и интереснее за просмотром какого-нибудь контента на дисплеях. 78% людей всегда обращают внимание на экраны в магазинах, при этом 62% называют такие технологии увлекательными.

response.alt

Наиболее занимательной покупатели называют следующую информацию:
- Акционные товары, участвующие в распродаже - 76% опрошенных
- Сведения о погоде – 75%
- Предстоящие мероприятия в магазине – 69%
- Новые услуги в магазине – 69%
- Идеи рецептов – 63%

Среди менее интересующих вещей посетители назвали: изображения путешествий, идеи для декорирования дома, спортивные события, бытовую электронику. Однако, все эти показатели варьируются в зависимости от целевой аудитории каждого отдельного магазина. Например, спортивные события будут интересны для посетителей магазинов спортивных товаров, в то время как электроника заинтересует их меньше.

Пожалуй, самое большое преимущество экранов с динамичной рекламой в зоне рядом с кассами - возможность использовать их для увеличения среднего чека и перекрестных продаж. Нужно совместить выкладку в прикассовой зоне с соответствующим контентом на экранах: акционные предложения, идеи использования аксессуаров или новые рецепты. Главное - чтобы увиденное на экране было в зоне доступности. Этот прием давно используют рестораны быстрого питания, демонстрируя на экранах не только пункты меню, но и видеоролики с аппетитными десертами и прохладительными напитками: это подталкивает к спонтанным покупкам.

response.alt

Любой магазин не застрахован от обратной стороны шоппинга: длинных очередей, проблем с оплатой, некомпетентных продавцов. К счастью, в век повсеместной диджитализации ритейл имеет уникальный шанс повернуть эти недочеты в свою пользу, предоставив клиентам возможность пережить эти моменты с пользой для бизнеса или хотя бы без лишнего раздражения.