Цифровая экосистема магазина

23.08.16

По данным Международного исследовательского центра Data Corp., использование цифровых вывесок в торговых точках возрастет с $ 6 млрд в 2013 году до $ 27,5 млрд в 2018 году. Эта тенденция показывает, насколько важны цифровые вывески и их интерактивные возможности для становления престижа бренда.

Чтобы построить настоящую цифровую экосистему в магазине, которая поможет бизнесу развиваться максимально эффективно, необходимо учитывать, что Digital Signage - это больше, чем просто экраны на стенах магазина. Трейд-маркетологи из мира ритейла знают, что существует пять типов размещения POS-материалов в магазине, и каждый из них имеет свои задачи и показатели эффективности. Коротко рассмотрим каждый тип цифровых POS-материалов в ритейле.

Цифровые POS-материалы в зоне наружного оформления

Такие материалы помогают покупателю найти магазин с интересующими его товарами. Их цель — привлечь внимание потребителя к торговой точке, побудить зайти в неё, сообщить ему о наличии соответствующей продукции. Основная задача - привлечение входящего трафика с улицы или из торгового центра, в котором расположен магазин.

Основные метрики оценки эффективности: конверсия проходящих мимо людей в посетители.

response.alt

Варианты решений: цифровые витрины с использованием видеостен, дисплеев, проекций.

Цифровые POS-материалы во входной группе

Они уведомляют потребителей о предложениях определённых торговых марок, конкретного вида товара в той или иной точке продаж. Основная задача - навигация и привлечение посетителей в зоны магазина, где расположены наиболее маржинальные товары.

Основные метрики оценки: конверсия зашедших в магазин людей в посетителей зон с выкладкой определенных марок, товаров.

response.alt

Варианты решений: экраны и сенсорные навигаторы с использованием видеостен, дисплеев, планшетов.

Цифровые POS-материалы в торговом зале

Общее визуальное и аудиальное оформление магазина направлено на вовлечение в процесс выбора товаров и увеличение времени посещения торговой точки.
Основные метрики оценки: среднее время посещения магазина.

response.alt

Варианты решений: цифровое оформление с использованием фонового звука, видеостен, дисплеев, проекций, креативные видеостены, инсталляции.

Цифровые POS-материалы в месте выкладки

Подобные рекламные материалы представляют информацию о товаре непосредственно на полках или перед покупателем, помогают продавцам в обзорах и сравнении товаров. Увеличивают эмоциональную ценность товара, дополняя физический опыт изучения товара, самостоятельно рассказывая о нюансах и преимуществах, управляют выбором покупателя.

Основные метрики оценки:
- Конверсия просмотров товара в примерку или выбор.
- Количество изученных товаров.

response.alt

Варианты решений: цифровые материалы с использованием сенсорных панелей, планшетов с каталогами продукции, штрих-код сканерами и механикой lift&learn.

Цифровые POS-материалы в прикассовой зоне

Такие POS-материалы помогают покупателю подобрать полный комплект за счет покупки сопутствующих товаров или стимулируют к спонтанным покупкам, что ведет к увеличению среднего чека. Подобные решения помогают продавцам предлагать дополнительный сервис, не отвлекаясь в процессе обслуживания. Также могут использоваться для оценки качества сервиса.
Доступна интеграция идентификации посетителей по картам лояльности или использование таргетирования рекламных сообщений на конкретную целевую аудиторию (распознавание пола и возраста покупателя).

Основные метрики оценки: увеличение среднего чека за счет cross-sell и up-sell.

response.alt

Варианты решений: прикассовые мониторы на базе планшетов или сенсорных мониторов.

Для максимальной эффективности работы всех цифровых POS-материалов важно понимать ценности и задачи каждого носителя, а также иметь возможность получать аналитические данные по каждой метрике. Мы создаем платформу AddReality как уникальный инструмент для маркетологов с широким функционалом. Наши клиенты запускают тысячи рекламных кампаний ежедневно, создают креативные интерактивные проекты без написания кода, централизованно управляют всеми типами цифровых POS-материалов в своих магазинах, включая звуковое оформление,  и точно знают показатели эффективности каждой рекламной кампании. Бесплатный демо-доступ к платформе здесь.