Распознавание лиц в Digital Signage: как это работает, и зачем это нужно?

2
3 апреля 2018

Активно развивающаяся сейчас технология распознавания лиц – просто находка для огромного количества компаний. Так, несколько крупных торговых сетей – Х5, «Дикси» и «Вкусвилл» объявили о начале использования технологии распознавания лиц (https://rns.online/consumer-market/Riteileri-H5-Diksi-i-VkusVill-testiruyut-tehnologiyu-raspoznavaniya-lits-pokupatelei-2017-12-26/). Как распознавание лиц в сочетании с Digital Signage может использоваться в самых разных отраслях – ритейле, финансовых организациях, сфере услуг, рекламных компаниях и многих других, читайте ниже.

Аналитика

Возможность распознавать лица открывает совершенно фантастические перспективы для сбора и анализа большого объема информации. Система не только подсчитывает количество посетителей, но и определят индивидуальные характеристики каждого. Только представьте, digital-стенд, который не только демонстрирует необходимую информацию, но и ежедневно собирает информацию о потоке посетителей (например, пол, возраст, какие волосы, наличие бороды, очков или головного убора и т.п.), затем без каких-либо персональных данных передает эти характеристики, например, в CRM-систему для дальнейшей обработки. И все это происходит за несколько секунд. Кроме того, такая система может распределять аудиторию по группам и создавать сценарии интерактивного взаимодействия с каждой из таких групп. Например, молодому студенту будет предложен один вид контента, мужчине среднего возраста в очках – другой.

В ритейле распознавание лиц может применяться по нескольким направлениям. Так, система может собирать аналитику данных о customer journey в магазине – как посетители проходят по магазину, к каким полкам чаще всего подходят, можно ли их сегментировать по какому-либо признаку и т.п. Кроме того, биометрическая идентификация, которую сейчас тестируют многие торговые сети, используется для анализа состава аудитории и частоты посещения клиентом конкретного магазина. Результаты сотрудник может получать как онлайн в виде сообщений телеграм-бота, так и постфактум для проведения анализа.

Реклама

Для ритейлера просто собирать данные о покупателях и анализировать их не интересно, целью всегда является увеличение продаж и среднего чека. И тут помогает реклама. Технология распознавания лиц позволяет при помощи Digital Signage не только привлекать больше внимания целевой аудитории, но и взаимодействовать с клиентами на более глубоком уровне при помощи таргетинга. Так, вы можете демонстрировать индивидуальные сообщения клиентам, сегментируя их по нужному вам признаку при помощи технологии программатик - закупки рекламных показов в режиме реального времени на базе аукциона. Эта технологи ранее использовалась только в онлайне, а теперь стала доступна и офлайн сегменту.

К примеру, когда покупатель подходит к цифровой поверхности в магазине, система его распознает, определит группу интересов, передаст аналитику и демографические данные посетителя на RTB-платформу. После чего система решает, нужно ли показывать рекламу детского питания женщине с ребенком или рекламу энергетических напитков – студенту. А компании, установившие у себя такую систему, получают возможность дополнительной монетизации – в качестве продажи электронных рекламных мест с совершенно четкими критериями и показателями эффективности.

Безопасность

Конечно, распознавание лиц просто незаменимо для обеспечения безопасности. Например, вместо обычной пропускной системы для контроля доступа в компанию или определенный блок, или сканирование лица для доступа к финансовым данным или открытому банковскому счету.

Кроме того, биометрическую идентификацию можно использовать и для внутренних процессов компании, например, фиксировать время прихода и ухода сотрудника, время отсутствия на рабочем месте.

Технология распознавания позволяет увеличить скорость обработки данных, усилить контроль над необходимой информацией, а также в разы повысить уровень безопасности на любом объекте или в любом процессе.

Безусловно, способов применения технологии распознавания лиц вкупе с Digital Signage - множество. Главное, что необходимо знать – это то, что она позволяет работать с огромным количеством данных о ваших клиентах или посетителях, привлекать новых клиентов, помочь им получить необходимую информацию в нужный момент.