Итоги года: самые запоминающиеся кейсы Digital Signage в 2017

36
15 января 2018

В 2017 году технологии Digital Signage шагнули далеко вперед – технологии распознавания лиц, интернет вещей, последние достижения робототехники, искусственный интеллект индустрия использовала максимально широко. Вспоминаем самые интересные и крутые маркетинговые digital кампании уходящего года. Поехали!

Своевременная реклама

Конечно, мы не можем не вспомнить о нашумевшем кейсе компании Coca-Cola, которая установила на Таймс-сквер 3D-роботизированный рекламный щит высотой 23 метра. Что особенно впечатляет – реклама автоматически меняется в зависимости от ситуации: сезона, погоды, дня недели, времени суток - в экран встроены 1 760 перемещающихся светодиодных кубов-модулей, которые своевременно перестраиваются для ситуативной смены контента. Так, например, в дневное время на экране идет ролик, в котором герои запивают свой обед Coca-Cola, а в пятницу вечером – реклама колы в бутылочках для вечеринок. Охват впечатляющий – рекламный щит видят 50 миллионов посетителей ежегодно, из которых 170 000 человек ежедневно приходит в район Таймс-сквер на работу – все они получают актуальный рекламный посыл от бренда. Для сравнения – один из самых популярных городов мира, Бангкок, по данным National Geographic, в год посещает около 20 млн человек.

Ритейл будущего

В ритейле продолжается стирание границ между онлайном и офлайном. Во многом тренды в этой сфере задает Amazon – это и открытие магазинов без персонала, и доставка посылок дронами, и, конечно, покупка почти за $14 млрд компании Whole Foods Market, специализирующийся на продаже органических продуктов питания. Так в одночасье Amazon становится мощной омниканальной площадкой с огромной сетью офлайн-магазинов - сеть Whole Foods Market имеет более 460 торговых точек, и теперь все они принадлежат Amazon. Почему это важно? Потому что Amazon активно интегрирует онлайн-инструменты в офлайн: компания использует таргетированный цифровой контент на офлайн-площадках типа AmazonGo для улучшения потребительского опыта.

Обед за улыбку

Технология распознавания лиц в этом году стала активно использоваться и в Digital Signage. Нам особенно запомнилась история сети KFC, в одном из ресторанов которой недавно были установлены экраны с технологией распознавания лиц при оплате заказа. Человек делает заказ через киоск самообслуживания, в первый визит система распознает клиента и добавляет в базу. В следующий раз, стоит только гостю подойти к киоску, система сразу же предложит ему любимые напитки и блюда, расскажет об интересных именно ему акциях и новинках, тем самым повышая средний чек. Ну и приятный бонус радостным посетителям – бесплатный обед каждому, кто улыбнулся в камеру. Персонализация и подстраивание контента под клиента – это, конечно, самый глобальный тренд этого года.

Лояльность 80lvl

Прекрасный кейс по работе с лояльностью и приверженностью к бренду продемонстрировала сеть отелей Marriott, в фитнес-залах которой теперь установлены интерактивные дисплеи. Настенные цифровые панели демонстрируют спортивные ролики и, что особенно круто, позволяют посетителю выбрать и запустить на экране подходящую видео-тренировку. Мы видим здесь большие возможности для развития решения при помощи интерактивных механик: когда система распознает пол, возраст, вес, движения, анализирует основные биометрические характеристики и может сразу предложить посетителю нужную ему тренировку.

http://plattretailinstitute.org/wp-content/uploads/2015/05/CS_Redesign_081614_d.pdf

Быстрее, выше, сильнее – с ИИ

Шведская аптека Hjärtat в рамках продвижения товаров, помогающих людям бросить курить, использовала технологию искусственного интеллекта. На площади в Стокгольме компания установила экран со встроенными детекторами дыма. Каждый раз, когда в зоне распознавания появляется курильщик, молодой человек на экране начинает кашлять. Эффективность рекламы вызвала споры, но очевидно, что использование различных датчиков – это будущее Digital Signage.