Интернет вещей расширяет сферу влияния: «умные гаджеты» в городе, парке, на производстве и у вас дома

7
5 декабря 2017

Интернет вещей расширяет сферу влияния: «умные гаджеты» в городе, парке, на производстве и у вас дома

С момента появления концепции интернета вещей (IoT) в 1999 году, эта индустрия переживала разные времена – от неспешного становления до полного принятия и яркого успеха. В последствии эта тема стала так популярна, что даже появились аккаунты-пародии в Твиттере, например, @InternetOfShit. Так что же происходит на рынке интернета вещей сейчас, и где искать новые возможности для бизнеса?

Сегодня уже есть много кейсов с конкретными цифрами, демонстрирующими, какие результаты можно получить, используя интернет вещей. Так, например, власти Барселоны благодаря «умному освещению» экономят 37 миллионов долларов в год. А компания Hershey использует «умные сенсоры» и алгоритмы машинного обучения Microsoft Azure для повышения эффективности производства линейки сладостей Twizzler. Ведь, как оказалось, изменение в размере конфет даже в 1% (с 2,02 до 2,00 унции) экономит компании $500 000. Другой пример – компания OSI Soft, лидер среди производителей инфраструктуры, объединяющей данные из различных источников - помогла горнодобывающей корпорации Gold Producer Barrick сэкономить более $1 миллиона на одной фабрике, оптимизировав потребление кислорода на производстве.

Но IoT- это в первую очередь сбор данных и анализ аудитории. Революционный пример с точки зрения маркетинга есть и у компании Disney. В парке Disney World в Орландо больше нет билетов – теперь у каждого посетителя есть «волшебный браслет», который содержит необходимую информацию о посетителе и является пропуском в парк и на аттракционы. Также браслет связан с вашей кредитной картой – вам даже не требуется брать с собой кошелек или наличные. Кроме того, у браслета есть мобильное приложение – в нем, например, можно заранее заказать столик в ресторане и еду. Браслет определит, в какой части парка вы находитесь, и сообщит в ресторан, что вы приближаетесь – ваш заказ начнет готовиться. Когда вы расположитесь за столиком, браслет безошибочно подскажет официанту, куда нести заказ. Все это не только впечатляет посетителей, но и избавляет их от очередей и долгого ожидания.

На этом фоне появляются и радужные прогнозы аналитиков относительно будущего IoT:

  • McKinsey & Co оценивает потенциальную прибыль IoT-решений в $11.1 триллионов в год к 2025 году. Примерно 70% из них будут приходиться на B2B приложения.
  • GE верит, что IoT добавит $10 - $15 триллионов к росту мирового ВНП к 2030 году, что равно текущему объему экономики Китая.
  • Intel прогнозирует 200 биллионов подключенных устройств к 2020 году, а это примерно по 25 устройств на каждого человека на земле.
  • IBM верит, что «умные гаджеты» создадут значительные возможности для рынка, который как ожидается, достигнет $1.7 триллиона к 2020 году.

Однако, несмотря на эту убедительную статистику, некоторые вопросы все же остаются. Например, IBM утверждает, что 90% всех данных, собранных при помощи «умных устройств», никогда не будут использованы в дальнейшем. А специалисты McKinsey, к примеру, обнаружили, что на данный момент исследуются не более 1% данных, получаемых с 30 000 сенсоров буровой вышки. Так что, возможности для развития B2B IoT-решений в части накопления, анализа и использования информации - грандиозные.

Факторы успеха

Итак, какие факторы определяют успех IoT-решений сегодня? Это, конечно же, акцент на развитии функциональности продукта, возможность его использования по бизнес-модели SaaS/Paas и, конечно же, отраслевой фокус. Возможности интернета вещей для медицины, энергетики, производства, логистики или торговли действительно фантастические. Например, для ритейла мы видим огромный потенциал использования технологии IoT в сочетании с Digital Signage: умные полки и зеркала повысят продажи и позволят оптимизировать штат, специальные датчики в магазине будут анализировать и предугадывать поведение покупателей, а данные с гаджетов посетителей помогут предлагать именно то, что им действительно нужно.

Что же дальше?

Следующие 6-18 месяцев будут критичными для индустрии. Смогут ли IoT-решения подтвердить свой успех и оправдать громкие прогнозы аналитиков? Посмотрим. Однако мы верим, что именно отраслевые решения, в ближайшее время сыграют огромную роль в модернизации крупного бизнеса и дадут мощный толчок для начала использования технологии IoT в промышленности. А что думаете вы?