Чем технологии Интернета вещей окажутся полезными для ритейлеров? - С таким вопросом к партнерам компании Intel обратился журнал «Retail&Loyalty».
Интерес к термину Internet of Things (IoT, «интернет вещей») появился еще в конце 90-х. Тогда дать чёткое определение этого понятия было сложно: существовало множество трактовок. Одна из которых звучала так : «IOT — концепция пространства, в котором все из аналогового и цифрового миров может быть совмещено – это переопределит наши отношения с объектами, а также свойства и суть самих объектов.» (Роб ван Кракенбург, эксперт HLEG, основатель Европейского совета «Интернет вещей»). Сейчас крупнейшие ИТ-компании мира делают серьезные ставки на технологии Интернета вещей. Российский рынок старается не отставать - так, согласно аналитическим прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2020 году российский рынок технологий, услуг и оборудования Интернета вещей достигнет объема в 1 млрд долл. США.
Одним из наиболее перспективных направлений внедрения технологий IoT является рынок розничной торговли. О том, какую пользу IoT принесёт ритейлерам, рассказал Сергей Галеев, генеральный директор Addreality.
«С точки зрения бизнеса, – отмечает Сергей Галеев, – интернет вещей предлагает отличные инструменты для автоматизации ряда внутренних процессов компании, одним из которых является оперативное обновление рекламной информации. Допустим, если розничная сеть имеет 400 магазинов, которые находятся в 11 часовых поясах, на внесение любого изменения в ручном режиме требовалось не менее 2–3 недель, с учетом затрат времени на логистику и размещение POS-материалов, сейчас же такое обновление происходит за считанные секунды».
Сергей Галеев, CEO Addreality
Следующим этапом развития Digital Signage, как части Интернета вещей, стало подключение к экосистеме магазина смартфонов, планшетов и «умных» часов при помощи Bluetooth, RFID, NFC. Осваивая новые возможности Интернета вещей, ритейлеры научились идентифицировать покупателя прямо на входе и менять рекламный контент на экранах в зависимости от половозрастных характеристик посетителей и их предпочтений. Это позволило повысить лояльность клиентов и тем самым увеличить эффективность работы ритейлеров» - отмечает генеральный директор Addreality, являющийся сертифицированным экспертом в сфере Digital Signage.
Некоторые ритейлеры fashion - сферы используют виртуальные примерочные, помогающие клиенту подобрать аксессуары к выбранной им одежде. «Умные» зеркала информируют покупателя о наличии размеров и расцветок приглянувшейся, но не подошедшей ему по каким-то параметрам вещи. Если же в магазине нужного товара не окажется, клиент может заказать его доставку домой, просто прикоснувшись к зеркалу, и тут же оплатив покупку при помощи мобильного телефона.
Решение Addreality для Urban Decay и Lancome
Интернет вещей способствует трансформации модели поведения покупателя и упрощению его покупательского опыта: системы Digital Signage позволяют свести к минимуму отрицательные эмоции клиента, связанные с невозможностью найти вещь нужного размера.
Польза IoT для бизнеса очевидна: ритейлер получает подробные сведения о своем покупателе: какой товар вызвал наибольший интерес, сколько товаров определенных позиций приносили в примерочную, как люди изучали эти товары, каким образом они комбинировали вещи и так далее. Полученная аналитика будет использоваться для оптимизации всех процессов, связанных с мерчандайзингом, закупками, и для повышения эффективности бизнеса в целом».
Подготовлено к выпуску по материалам статьи Интернет вещей глазами партнеров Intel, или Инновации в рознице.