Мобильные приложения в стратегии омниканальности

Addreality цифровые технологии мобильные приложения в рознице эффективный маркетинг
968
968
25 июля 2016

За последние два года кризис заставил покинуть российский рынок более 50 крупных сетевых ритейлеров. Те, кто остался на плаву, стараются привлечь клиентов новыми способами: делать рассылку персональных предложений, улучшать торговые залы, снижать цены. Кое-кто осмеливается на большее и создает собственные мобильные приложения. Для покупателей подобные нововведения становятся удобной альтернативой пластиковой дисконтной карте, а для магазинов – это источник сбора ценной информации.

Плюсы мобильных приложений для ритейла

  • Мобильное приложение не занимает место в кошельке, не теряется среди других пластиковых карт и всегда с собой.
  • Снижает отток аудитории за счет постоянной стимуляции покупок: мгновенное обновленное каталога товаров, пуш-уведомления об акциях.
  • Увеличивает средний чек с помощью дополнительных предложений (cross-sell): например, приложение может посоветовать купить подходящий сыр к выбранному вину.
  • Повышает качество сервиса, давая возможность ритейлеру получать обратную связь от покупателей.
  • Дает возможность узнать информацию о товарах, прочитать отзывы.
  • Наглядно демонстрирует количество бонусов, историю их зачислений, списаний, а также историю покупок. Показывает полный каталог товаров. Возможность заказать доставку товара на дом. Ставит напоминание купить тот и или иной продукт.
  • Показывает полный каталог товаров. Возможность заказать доставку товара на дом. Ставит напоминание купить тот и или иной продукт.
  • Дает возможность заказать доставку товара на дом, если такая услуга предлагается.
  • Напоминает купить тот и или иной продукт.

Как это работает?

В зависимости от целевой аудитории и бизнес-процессов конкретного магазина, функционал мобильных приложений может отличаться. Основная механика такова: клиент получает пуш-уведомление на экран своего смартфона о проведении новой акции. Далее он переходит на страницу предложения и видит подробности, товар ему нравится – добавляет его в список покупок или может продолжить просмотр каталога. Приложение устанавливает напоминание о покупке товара в определенное время. В магазине он покупает товар и может оставить обратную связь. Приложение сохраняет историю покупок, используется как карта лояльности. Многие ритейлеры предлагают дополнительные бонусы за какие-то действия: приглашение друзей, регулярные покупки или посты в социальных сетях.

Многие приложения для шоппинга позволяют найти вещь, похожую на ту, которая вам понравилась, показывают маршруты до нужного отдела, информируют о скидках и акциях. С помощью приложений можно составлять список покупок, выбирая товары из списка или вбивая их вручную - непосредственно в магазине вам придет уведомление-напоминание, и вы точно не пропустите то, что нужно.

response.alt

Приложение может быть полезной «фишкой» не только для торговой сети, но и для торгового центра. Крупные моллы создают свои собственные приложения для мобильных, позволяющие делать обзоры выгодных предложений всех представленных в нем ритейлеров. Что немаловажно, с помощью приложения можно указывать часы работы центра, передавать экстренные сообщения. Клиенты могут смотреть карту и видеть себя на ней, что помогает найти нужный магазин в кратчайшие сроки.

Для ритейлера получаемая от пользователя информация бесценна, ведь собранные данные помогают формировать точный портрет своей аудитории с меньшими затратами, создавать таргетированную рекламу и предлагать именно то, что точно заинтересует клиента. Превращение покупателей в лояльных и постоянных позволит увеличить прибыль, при этом затрачивая меньше ресурсов на привлечение клиентов.

Как это развивается?

Омниканальность для многих ритейлеров является основным вектором развития. Использование мобильных приложений в рамках этой стратегии должно помогать не только создать единое информационное пространство магазина вокруг покупателя, но и позволяет реализовывать эффективные механики взаимодействия.
Один из интересных примеров из опыта AddReality: как цифровое пространство магазина может подтолкнуть посетителя к покупке непосредственно у полки с товаром, используя все каналы рекламы как единый инструмент.

Мужчина заходит в магазин одежды. На цифровом экране транслируется реклама новой коллекции костюмов. Звуковые объявления также информируют об акции - при покупке костюма из новой коллекции галстук в подарок. Когда посетитель проходит мимо вешалок с новой коллекцией,  его телефон вибрирует - пришло push-уведомление о персональной скидке на новую коллекцию. Таким образом, информация приходит к покупателю с нескольких каналов, и при этом не воспринимается как навязчивая реклама.

response.alt

Подтолкнуть к решению о покупке - главная задача любых современных средств коммуникации с посетителями магазинов, и важно синхронизировать их работу так, чтобы эффект был максимальным.