Шоппинг в новом формате

Ритейл новые способы продаж современный маркетинг Digital Signage Addreality нейромаркетинг дроны доставка walmart доставка
266
266
29 июня 2016

Чтобы привлекать покупателей, розничные продавцы изобретают все новые способы удержать клиентов своих магазинах. Мы сделали обзор нескольких наиболее интересных кейсов.
«Можно оставаться в стороне и делать вид, что ничего не происходит, а можно увидеть новый тренд и попытаться управлять им», – говорит руководитель отдела информации компании Tesco Майкл МакНамара.

Кейс: шоппинг в метро

Крупнейшая розничная сеть Великобритании Tesco открыла в Корее свой филиал – HomePlus. Ориентируясь на образ жизни одной из самых трудолюбивых наций мира, решено было сделать магазины более удобными. Людям больше не нужно спешить после работы в магазин. Виртуальные прилавки установили прямо в метро и на автобусных остановках.

response.alt

Выглядят они как обычные магазинные полки, только рядом с изображениями товаров размещены QR-коды. Люди могут заказывать продукты прямо через приложение, сканируя код смартфоном, а товар из виртуальной корзины доставляется на дом покупателю в тот же день. И никаких очередей и тяжелых сумок.

Кейс: Wi-Fi за регистрацию

Кстати говоря, именно копания Tesco была первооткрывателем, введя несколько лет назад в своих магазинах бесплатный Wi-Fi. Главной целью было повышение лояльности покупателей, которые используют смартфон, чтобы найти информацию о товарах, сравнить цены и прочитать отзывы. Правда, для начала придется пройти простую процедуру регистрации, но зато магазин после этого может видеть вашу историю покупок. При этом за регистрацию сразу же предлагаются одно-два спецпредложения.

response.alt

По данным исследования On Device Research 74% респондентов не возражают от рассылки специальных акционных предложений от магазина, который бесплатно раздает Wi-Fi.

Кейс: умные тележки

А одна из крупнейших розничных сетей США Wal-Mart активно внедряет в своих магазинах умные тележки. Оборудованные планшетным компьютером, они призваны помочь покупателям удобнее совершить покупку.

response.alt

Через приложение можно сканировать код товара, узнать отзывы и рецепты, увидеть суммарную стоимость покупки, а на выходе не стоять в очереди, расплатившись онлайн. Это приложение позволяет даже не заходить внутрь магазина, сделав заказ удаленно, а сотрудники магазина к определенному времени вынесут его прямо к машине покупателя.

Кейс: доставка без пробок

Ритейлер также активно экспериментирует с дронами, желая сделать доставку более экономичной и удобной. Использование «летающих курьеров» успешно решает вопрос доставки чего-либо в «обход» пробок. А покупатели всегда рады получить свой товар нетрадиционным способом.

response.alt

В России этот способ имеет ряд законодательных препонов - нужно получить разрешение Росавиации и уже после этого удивлять клиентов «небесной» доставкой. Зато можно быть уверенным, что конкуренты вам здесь не соперники.

Кейс: электронные чеки

Компании Whole Foods Market, Nordstrom, Gap Inc. предлагают своим клиентам электронные чеки. Их присылают либо на электронную почту, либо их можно открыть в личном кабинете на сайте магазина. Электронные чеки не мнутся, не теряются, их удобно хранить и использовать для возврата товара. Они формируют адресную базу покупателей для рассылок. А сам по себе отказ от бумаги прекрасно вписывается в тренд эффективного использования природных ресурсов.