Ашан онлайн

19.07.16

Крупный розничный ритейлер и один из самых влиятельных игроков на мировом рынке торговли французская сеть Ашан на прошлой неделе объявила о размещении на площадке Яндекс.Маркет. В ближайшее время компания планирует размещать до 25 тысяч наименований из таких категорий как мебель, электроника и товары для детей. Сегодня сервис доступен только жителям Московской области, но в будущем им смогут пользоваться все регионы, где присутствует сеть Ашан.

Ашан

Сеть открылась в 2002 году в России, сейчас насчитывает 269 магазинов в разных регионах страны. Совмещение физического и виртуального миров или омниканальность для Ашана становится главной маркетинговой стратегией.  Такой формат помогает укрепить покупательскую лояльность, привлечь новых клиентов и существенно повысить продажи. Компания давно продает свои непродовольственные товары через интернет. Совмещение онлайн и оффлайн пространств магазина позволяет строить процессы интернет-магазина на базе огромного гипермаркета. То есть, по сути, розничный магазин превращается в склад для интернет-площадки. А интернет-площадка, в свою очередь, расширяет клиентскую базу розничного магазина.

Плюсы

Такая стратегия дает продавцу значительные преимущества: удобную и наглядную веб-витрину для покупателей, а также единую систему, быстро обрабатывающую заказы, логистику и ведущую электронный документооборот. Ранее Ашан внедрил в своих магазинах электронный документооборот - электронные счета и товарные накладные. Отправленные напрямую в электронном виде документы автоматически обрабатываются учетной системой. Это позволяет ритейлеру существенно сократить время и расходы на печать, обработку документов, на курьеров и экспедиторов. Использование интернет-магазина как дополнительный канал продаж - стратегия, во многом рассчитанная на покупателей-миллениалов. Заказать нужный товар со смартфона еще по дороге в магазин или заказать доставку на дом - уже привычный для современных покупателей способ сократить время на поиск необходимого в торговом зале. Выход на крупнейшую торговую площадку в России Яндекс.Маркет - это перспективная концепция:  месячная аудитория сервиса составляет более 21 млн. человек.

Тенденции

Ашан не единственный ритейлер, кто сделал ставку на самые прогрессивные маркетинговые решения. Как мы помним, Amazon, наоборот, решил открыть розничный магазин, ставший физическим представителем ритейлера в рознице. О'кей также поставил себе задачу выйти на рынок интернет-торговли. Подобный формат не нов, но имеет массу преимуществ. Совмещение двух миров – онлайн и оффлайн – приносит ритейлерам значительное увеличение прибыли, если все бизнес-процессы хорошо продуманы. Помимо этого, интеграция всех систем - интернет-магазина, складского учета, электронного документооборота - дает возможность развить полноценный омниканальный маркетинг.

Omni-channel стратегия всегда сосредоточена на покупателе, позволяя создавать и поддерживать лояльность клиентов долгое время. Ведь она создает идеальные условия для покупки для каждого, в любом месте, с помощью любого устройства.

Наличие интернет-витрины для крупных игроков розничного рынка становится уже необходимостью. Ритейл развивается в сторону омниканальности, которая позволяет давать клиентам то, чего они больше всего желают. И это не сама продукция. Да, естественно, в магазин покупатели приходят за определенными товарами. Но есть еще кое-что, чего современные клиенты ждут от магазинов: наличие индивидуальных, персонализированных предложений, открытость и доступность ритейлеров как в реальном, так и в виртуальном мире, и конечно - высочайшее качество сервиса, позволяющее совершать покупки любым удобным способом.