Аналитика в ритейле

30.08.16

Ритейлеров всегда интересует поведение их покупателей. Они нуждаются в создании индивидуальных покупательских моделей для того, чтобы делать процесс маркетинга более эффективным. Чувствительность потребителей к цене, их отклик на изменение цен, оптимизация, таргетированность, изучение клиентского опыта - все это сфера деятельности маркетологов-аналитиков.

Аудитория

Для эффективной работы маркетинга на местах продаж специалист должен точно понимать целевую аудиторию, чтобы максимально эффективно использовать все каналы коммуникации на местах продаж. Благодаря активному развитию технологий в области обработки изображений, RFID-меток, световых ID-технологий, а также появления разных датчиков и маячков, цифровые вывески становятся удобным инструментом для маркетологов в ритейле. Все потому, что они могут предоставить ценные аналитические данные, передавая данные с цифровых устройств в систему управления рекламой.
В платформе AddReality есть блок видеоаналитики, который предоставляет точный демографический срез аудитории магазина, а также ее вовлеченность в рекламу. Это позволяет создавать рекламные сообщения, которые точно привлекут внимание посетителей.

response.alt



Эффективность рекламы

Данные об аудитории позволяют не только сформировать портрет клиента. Каждое устройство, включенное в цифровую экосистему магазина, передает данные о количестве и длительности просмотров рекламного ролика, глубине взаимодействия и вовлечения и даже о частоте нажатия каждой конкретной кнопки (для сенсорных устройств). Эта информация позволяет сформировать точный аналитический отчет по каждой рекламной кампании и проводить А/В-тестирования.
Например, можно запустить на одном экране 2 (или 16, или больше) разных рекламных ролика с примерно одинаковыми условиями показа, оценить отклик аудитории по каждому из них и выбрать те, которые работают лучше.

response.alt



Персонификация

Вместо заранее подготовленного плейлиста рекламных роликов современные цифровые вывески способны сами распознавать окружающую среду и предлагать покупателям именно тот контент, который им нужен. Реклама может быть связана с инвентарными остатками на складе, временем суток, погодой, актуальными новостями в Интернете и другими событиями, которые влияют на выбор покупателей.
Омниканальная коммерция позволяет ритейлерам в режиме реального времени делать персональные предложения клиентам. Также они решают и другие задачи. Привлекают интерактивным взаимодействием, повышают осведомлённость о проводимых акциях. Для этого используются технологии обработки изображений и системы слежения, камеры, системы распознавания лиц, различные маячки, позволяющие делать рекламные предложения на основе демографических данных или с использованием другой информации (например, карты лояльности).

response.alt