7 шагов к успешному внедрению цифровых систем

25.11.15

Успешные ритейлеры хорошо знают, что процесс внедрения современных технологий может быть долгим и утомительным. Преимуществ от использования цифровых технологий в бизнесе примерно столько же, сколько и разнообразных способов их применения – великое множество. Но мало просто повесить у себя в магазине цифровой дисплей, необходима конкретная коммуникационная идея, иначе велик риск получить только лишний фоновый шум.

Предлагаем 7 простых шагов, которые сделают процесс планирования цифровой стратегии намного более продуктивным.

Подготовка

Цифровые вывески имеют огромное количество вариантов своего применения. Неопытным ритейлерам хочется все и сразу. Но изобилие экранов может сыграть злую шутку и вместо желаемого привлечения они могут отпугнуть клиентов. Поэтому для начала сформулируйте для себя ясную, четкую и реалистичную концепцию. Какого эффекта вы хотите добиться от своих интерактивных экранов?

Атмосфера

Каждая цифровая установка создает особое настроение в торговом зале. Какое настроение должно быть у вас в магазине? Можно заполонить эфир рекламой или отзывами покупателей, поставить киоск самообслуживания или электронные зеркала, а можно создать установку, самостоятельно контактирующую с посетителями. Люди будут ожидать встретить у вас определенную ситуацию, увидеть определенный контент, они будут ждать особого настроения.

Исследование

На данном этапе необходимо четко сформулировать цель цифровой стратегии. Уделите ей внимание прежде чем тратить большое количество сил, времени и средств на построение системы. Необходимо понять, что принесет новый цифровой опыт вашим посетителям – вовлеченность в историю бренда, новый уровень качества шоппинга, осведомленность о выгодных предложениях? Это особенно важно, если ваша цифровая стратегия имеет сильную маркетинговую составляющую - понаблюдайте за своими покупателями, поговорите с ними, узнайте, чего им не хватает, проведите аналитическую работу и поймите, что они хотят.

Дизайн

Плохой дизайн способен испортить даже самую яркую маркетинговую стратегию. Здесь речь идет как о дизайне интерьера, так и о дизайне самой вывески. И это не только его внешний вид, это и содержимое - тот контент, который будет на нем транслироваться. Сделаете слишком скучно, навязчиво, громко или тихо, тускло или слишком ярко – потеряете клиентов. Информация должна быть актуальной, держать интерес публики. На этом этапе стоит заострить особое внимание, так как он имеет большое психологическое влияние на ваших покупателей.

Функционал

Технические особенности цифровых решений – это то, что зачастую не берут в расчет сразу. Однако прежде, чем внедрять в свой бизнес ту или иную технику, убедитесь, что она выдержит возлагаемую на нее нагрузку. Небольшие бюджетные планшеты не всегда способны долгие часы управлять торговыми операциями. Они могут перегреваться, выключаться в неподходящий момент и станут ненадежным помощником вашему бизнесу. Выбирайте то, в чем вы уверены, исходя из своих целей.

Внедрение

Хорошо обдумайте, где вы будете размещать устройства. Тут также не стоит торопиться. Иногда требуется полностью переделать помещение, начиная от стен, заканчивая электропроводкой, чтобы установить в зале интерактивную установку. Позаботьтесь о строительных модификациях заранее, чтобы в случае незапланированных ситуаций быть готовыми в кратчайшие сроки выйти из положения с наименьшими потерями.

Контроль

Снова пройдитесь по вышеупомянутым пунктам, не торопитесь, все тщательно обдумайте. Цифровая стратегия не терпит спешки, зато после успешного планирования и установки, интерактивные помощники становятся надежными катализаторами вашего бизнеса.

Не забывайте, что цифровая стратегия требует слаженной работы всех заинтересованных лиц, работающих над ее созданием. Зачастую крах всей цифровой стратегии наступает из-за специалистов в области IT-технологий - недостаток компетентности именно в сфере Digital Signage может совершенно испортить реализацию даже самого продуманного проекта. Именно команда – это фундамент бизнеса, и нужно выбирать профессионалов, знающих свое дело.