5 тенденций торгового маркетинга

05.07.16

Современного покупателя сегодня трудно удивить. Выстраивая маркетинговую стратегию нужно учитывать несколько трендов, которые реально влияют на клиентов. Вот несколько из них.

Тенденция 1. Квалифицированная помощь

Все тренинги для продавцов начинаются с простой мысли: продавать нужно не сам товар, а решение проблемы покупателя. Люди приходят в магазин с конкретной целью - возможно, им нужны кроссовки, чтобы начать бегать по утрам, или красная помада к новому платью, или рюкзак для похода в горы. Им нужен товар, отвечающий их нуждам. В связи с этим возрастают функции продавцов, они должны хорошо разбираться в товарах и его функциях, быстро реагировать на вопросы клиента и уметь представить товар во всей красе. Продавцы, которые реально разбираются в ассортименте, продают в разы больше, у них появляются свои постоянные покупатели (например, так часто бывает в магазинах спортивной экипировки). Поэтому так важны постоянные тренинги и обучение персонала. В торговых залах на помощь могут прийти планшеты и цифровые вывески. Продавец с планшетом в руках выглядит как эксперт и, следовательно, доверие к нему выше - он точно не ошибется. К тому же, держать в голове огромный объем информации довольно сложно, а к электронному помощнику всегда можно обратиться за подсказкой и дать более качественную рекомендацию.

Тенденция 2. Будьте на связи

Маркетинговые исследования с целью получения аналитических данных конечно, очень важны. Но получить отзывы можно и более быстрым путем - через социальные сети. Создайте своему бизнесу сайт или страничку в соцсети, будьте всегда на связи и быстро реагируйте на пожелания клиентов. Превращайте негатив в позитив и находите самые выгодные предложения. Не бойтесь спрашивать у посетителей их мнения - оно может натолкнуть вас на отличные идеи развития. Какого блюда не хватает в вашем меню? Как работают ваши официанты или продавцы? Отзывы - это прямая связь с брендом или магазином, она может стать кратчайшим путем к завоеванию лояльности ваших клиентов.
Сейчас и первым лицам компании стало намного проще общаться с клиентами в социальных сетях. Людям нравится, когда им уделяет внимание «верхушка» бизнеса, тем самым подчеркивается значимость каждого клиента, а, следовательно, возрастает лояльность.

Тенденция 3. Персонализация

С помощью данных из социальных сетей можно настраивать персональные e-mail рассылки. Компания может обратиться к покупателю по имени и предложить ему бонус или товар, которым он интересовался. Можно настроить сайт разделять клиентов по категориям, и предлагать каждому клиенту подходящие именно ему товары. А после этого делать нацеленную рассылку. Но это работает не только в онлайн. Ваша реклама в магазинах также может транслировать рекламные кампании, нацеленные на конкретные аудитории в зависимости от пола и возраста. Это повышает интерес к рекламным сообщениям и привлекает внимание.

Тенденция 4. Предзаказы

Категорийные менеджеры розничных сетей всегда немного опасаются при введении в ассортимент совершенно нового товара. Будет ли он пользоваться спросом? Отвечает ли он нуждам покупателей? Попробуйте собрать предзаказы на сайте, с помощью социальных сетей или даже прямо в магазине с помощью сенсорных панелей. Это застрахует вас от лишних трат. А если при этом еще и предложить скидку на товар, то все стороны останутся в выигрыше: ритейлер соберет заказ и получит данные о нуждах клиентов, а клиенты получат товар со скидкой.

Тенденция 5. Вовлечение клиентов

Тренд сторителлинга становится очень сильным. Если у покупателя ассоциируется с брендом какая-то история, то можно считать, что человек запомнил его навсегда. Вовлекать можно по-разному: транслировать в магазине видео о компании и ее ценностях, рассказывать о товаре, использовать интересную анимацию на сайте, вовлекать в интерактивные квесты и истории. Подобные истории зачастую перерастают в отдельные тематические категории, которые способствуют еще большей узнаваемости бренда. Если вы хотите выделить свой продукт, создайте ему определенный образ, разговаривайте с клиентом, делитесь настоящей историей. Своим рассказом важно вдохновлять людей, призывать их к чему-то, обучать, транслировать свои ценности и вызывать эмоции: восторг, радость, возмущение и даже гнев.