10 потребительских трендов 2018

420
420
7 мая 2018

Работа над повышением эффективности коммуникаций начинается с анализа потребительского поведения. Особенно, если вы начинаете внедрять новые технологии – например, цифровые витрины, интерактивные механики, технологии по распознаванию лиц. Благодаря этому инструменты DOOH будут легко взаимодействовать с любой категорией пользователей. В этой статье мы поговорим об основных трендах 2018 года, которые окажут влияние на коммуникацию между пользователями и технологиями, а также о том, как инструменты Digital Signage и умной цифровой рекламы помогут освоить каждую из этих новинок.

1. Человеческое тело превратится в интерфейс

81% пользователей считают, что клавиатура и мышь уйдут в прошлое всего за 5 лет.

Общение с техникой скоро перейдет на новый уровень: мы будем использовать язык тела, интонации, прикосновения и жесты, чтобы общаться с техникой так же, как и с людьми. Согласно данным компании Ericsson, это произойдет уже через три года. Поэтому системы распознавания лиц уже учатся понимать выражение человеческого лица и считывать невербальные знаки. В будущем это умение можно будет применять в рекламе: например, для того, чтобы точно определить, понравилось ли показанное сообщение конкретному пользователю, и проанализировать эффективность рекламы в режиме реального времени.

2. Дополненный слух

63% покупателей купили бы наушники, которые способны переводить иностранный язык в режиме реального времени. 52% также хотели бы заблокировать звук храпа.

В ближайшем будущем, вероятно, мы будем носить беспроводные наушники в течение всего дня и даже будем спать в них. Взаимодействие с цифровыми устройствами при помощи слуха – например, прослушивание аудиосообщений в режиме онлайн через bluetooth – механика, доступная уже сейчас. Слуховые устройства, которые позволят нам выбирать, кого мы хотим слышать, а кого поставить на режим «не беспокоить», станут мейнстримом уже в ближайшие несколько лет. Путь к потребителю через дополненный слух – следующая «горячая» точка применения новейших технологий в рекламе и продажах.

3. Вечные новички

55% людей считают, что технологические изменения угрожают их компетенциям на работе.

Из-за стремительного развития технологий и растущего объема данных многие люди чувствуют себя новичками даже в известных им областях работы или знаний. Защитной реакций становится более точечное потребление информации – например, в Интернете пользователи реже спонтанно переходят на страницы, не связанные с их изначальным запросом, но зато гораздо более внимательно изучают контент, в котором они заинтересованы.

Этот тренд человеческого поведения может использовать сфера DOOH: как никогда ранее, будет востребован релевантный, точечный контент, таргетированные сообщения, интерактивные сценарии взаимодействия, вовлечение в коммуникацию – все то, что позволяет избавить человека от «белого шума» ненужной рекламы.

4. Тотальный уход в онлайн

41% пользователей голосовых помощников хотят автоматизировать свои ответы на е-мейлы.

Люди стали чаще предпочитать автоматизированные коммуникации реальному диалогу. Мессенджеры в смартфонах и умных часах уже сейчас предлагают целый список преднастроеных ответов. Люди стали доверять технологиям составление расписания дел, ведение списков покупок, общение с друзьями и родственниками. Отчасти с этим связан стабильный рост рынка Digital Signage по всему миру – взаимодействие с цифровыми помощниками стало более органичным, чем с людьми.

5. Интеллектуальная реклама

42% покупателей считают, что компании будут использовать искусственный интеллект для создания такой рекламы, которая убедит нас покупать вещи.

Больше половины пользователей виртуальной или дополненной реальности считают, что реклама станет настолько реалистичной, что заменит сами товары. Например, в рекламе вы очутились в виртуальной реальности на пляже и поняли, что настоящий отпуск вам больше и не нужен.

Компании будут использовать интеллектуальную таргетированную рекламу, которая будет подстраивать торговые предложения под конкретного потребителя – отталкиваясь от его предыдущего опыта, истории запросов и других данных.

6. Экстраординарная коммуникация

50% пользователей обеспокоены тем, что не смогут отличить робота от человека.

Будущее, в котором мы будем общаться с устройствами вокруг нас, полно ловушек. Будут ли роботы общаться с людьми по-прежнему, если «вырастут» в процессе коммуникации с нами? Будут ли люди общаться с роботами, если они станут слишком похожи на нас? Уже сегодня мы используем биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или распознавание лиц, чтобы разблокировать экран или оплатить заказ. Но если цифровые устройства будут обрабатывать эту информацию более глубоко, например, понимать, счастливы вы, грустны или скучаете, то технологии Digital Signage приобретут практически безграничные возможности интерактивного взаимодействия с людьми.

7. Свободное от работы общество

40% людей хотят приобрести робота, который бы работал за них, чтобы высвободить время.

Люди верят в то, что роботы займут их рабочие места еще до того, как первые уйдут на пенсию. И если некоторые смотрят на это с тревогой, то другие ждут этого дня как освобождения от ежедневной рабочей рутины. Это, к сожалению (или к счастью), - неизбежное будущее: роботизация действительно уже заменяет людей в ряде профессий, и Digital Signage – один из инструментов этого процесса. Например, крупные ретейл-сети отказываются от персонала в магазинах и полностью автоматизируют весь процесс закупки – как Amazon Go или JD.com.

8. 3D-воспоминания

75% пользователей полагают, что через пять лет мы будем использовать виртуальную реальность, чтобы просматривать фотографии.

Камеры в смартфонах – самые популярные камеры в мире. Наша память уже перестроилась – теперь мы не храним настоящие фотографии в альбомах на полке, все помнит наш смартфон. Однако новые технологии открывают нам новые возможности, и скоро мы сможем переместиться в наши воспоминания на более глубоком уровне, чем позволяет стандартная плоская фотография, сделанная с одного ракурса.

Отличный пример – фотографии со свадеб и торжеств, созданные с использованием виртуальной реальности, позволят любому человеку почувствовать себя участником события. Для того, чтобы это стало реальностью в ближайшие годы, камера на вашем смартфоне должна уметь фиксировать все вокруг в режиме 3D. А если фотография превратится в трехмерное помещение, то должна появиться и возможность взаимодействовать с объектами в нем. В этом помогут очки или, скажем, ботинки, которые уже сейчас используются в Digital Signage-проектах с элементами виртуальной и дополненной реальности.

9. Улицы в воздухе

75% покупателей уверены, что почти все онлайн-ретейлеры начнут использовать дроны в ближайшие 5 лет.

Урбанизация продолжает свое развитие, и города становятся мощными драйверами высокотехнологичной экономики. Летающие такси и другой транспорт, воздушные улицы, доставка товаров по воздуху – все это может стать реальностью. Например, дрон может доставить ваш обед, пока еда еще горячая, без всяких пробок. Для огромных мегаполисов – это просто невероятное преимущество. К тому же, воздушное пространство может стать новой площадкой для Digital Signage.

10. Заряженное будущее

Более 80% пользователей смартфонов верят, что интеллектуальные батареи, которые заряжаются за несколько минут, появятся в ближайшие 5 лет.

Мир взаимодействия в реальном времени нуждается в мобильной мощности. Поддержание мощности станет такой же важной задачей, как и обеспечение постоянного доступа к интернету. Сегодня у многих смартфон разряжается меньше, чем за сутки – и пользователи хотят это изменить. Революцию в электропитании ждут и в DOOH-индустрии – в частности, LED-дисплеи лучше жидкокристаллических не только технологически, но и энергетически, но пока высокая стоимость технологии останавливает ее повсеместное распространение.

Источник: исследование Ericsson Consumer Lab, в котором участвовали 30 миллионов респондентов, проживающих в мегаполисах по всему миру.